В приказе, выпущенном Министерством здравоохранения, регламентируется процедура рассмотрения жалоб граждан РФ на медицинские учреждения. В нем установлены необходимые стандарты, нормы и сроки рассмотрения соответствующих обращений. Ко всему прочему, в этом документе установлены нормы, касающиеся правильного оформления жалоб и обращений.
О том, как составить жалобу на больницу, частную клинику, аптеку или иное медицинское учреждение – далее в статье.
Общие положения
- Срок принятия и регистрации жалобы на врача – три дня;
- За эту услугу не предусмотрена плата;
- Главное условие рассмотрения – отсутствие анонимности и указание своих контактных данных для обратной связи;
- Также, жалобу следует написать без лишних эмоций и не содержать нецензурной брани и оскорблений в адрес того или иного лица;
- Разбор жалобы проходит в срок до одного месяца с даты ее регистрации.
Подача жалобы
Жалобу можно подать в один из следующих органов Росздравнадзора:
- Орган Росздравнадзора по субъекту РФ, в котором проживает пострадавший
- Орган Росздравнадзора по своему городу
Также жалобу можно подать в администрацию медицинского учреждения (что происходит, как правило, чаще всего) или в Общество защиты прав потребителей. Если же ни одна из инстанций вам не смогла помочь – остается лишь обращение с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или нахождения медицинской организации, а также по месту составления договора. Согласно законодательству, суд не вправе отказать в рассмотрении заявления.
Способы донести жалобу в Росздравнадзор
- Отправить обращение по почте (обычной или электронной), по факсу;
- Отправить обращение по интернету, с помощью специальной формы, указанной на официальном сайте Росздравнадзора;
- Отправить обращение путем личного посещения ведомства. В этом случае возможно оставить жалобу и в устной форме.
Составление жалобы
Согласно образцу, в жалобе следует указать следующие пункты в обязательном порядке:
- Название отделения Росздравнадзора по месту жительства, в которое подается заявление;
- ФИО заявителя, адрес его проживания, контактные данные;
- Непосредственно само заявление. Сухо, без лишних эмоций идет максимально полное описание всех обстоятельств дела. Указывается, какая именно была произведена процедура. Описывается суть претензии (например, неоправданно затянутое лечение, нанесение травм и т.д.). Желательно указать законодательно-нормативный акт, служащий основанием для предъявления претензий к ответчику;
- Приложить перечень доказательств. В их число входят копии квитанции об оплате медицинской услуги, медкарта или выписка из нее, чеки, подтверждающие дополнительные расходы на лечение, документы, подтверждающие нетрудоспособность и т.д. Чем больше у вас будет доказательств, тем больше шансов выиграть спор;
- Прошение, в котором указывается, что именно нужно будет предпринять вышестоящим органам для решения проблемы (например, рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела);
- Текущая дата, подпись заявителя и его ФИО.
Результаты рассмотрения жалобы в установленные сроки придут вам на указанные контакты.
Список необходимых документов
К жалобе следует приложить следующие документы:
- Копия договора, в котором указано, что медицинское учреждение обязано оказать соответствующую услугу пациентом;
- Копия документа, подтверждающего оплату услуг (квитанция, чек и т.д.);
- В случае проведения медико-социальной экспертизы – прикладывается соответствующий акт, который мог бы подтвердить понесенный пациентом ущерб. Если результаты вас не удовлетворяют – вы можете подать жалобу уже непосредственно на МСЭ.
Читайте также: Исковое заявление на медицинское учреждение