Консультации и защита прав пациента

Заявления о выдаче медкарты

260Не является редкостью ситуация, в результате которой гражданину может потребоваться информация о своем здоровье, результатах прошедшего лечения и т.д. Согласно законодательству, он имеет право получить информацию об этом, однако здесь есть ряд особенностей. Так, гражданин может потребовать определенную медицинскую документацию, в частности, свою медицинскую карту. Однако, оригинал этой карты на руки не выдается, а ее копия – далеко не все. О том, в чем причина этого и как юридически грамотно составить заявление о выдаче карты – далее в статье.

Охрана медкарт

Медицинское учреждение, согласно установленным нормам российского законодательства, обязано вести и хранить медицинские карты, независимо от организационно-правовой формы данного учреждения или уровня его подчиненности. Обязанность хранить карту обязаны как государственные, так и негосударственные клиники, так как закон в данном случае для всех един.

Устанавливается, что общий срок хранения медкарты – пять лет с момента последнего посещения данным пациентом медицинского учреждения. По истечению этого срока она переходит в государственный архив либо в архив учреждения, где хранится еще 75 лет. По истечению этого срока документация подлежит уничтожению.

Выдача медкарт

Медицинская карта обязана выдаваться по требованию суда в случае судебного разбирательства с участием пациента. При ее неправомерном удержании руководство клиники признается правонарушителем, умышленно удерживающим у себя карту. В таком случае на нее налагается штраф в размере десятикратного минимального размера оплаты труда. После оплаты штрафа клиника все равно не освобождается от обязанности предоставить соответствующую информацию. В случае подтверждения того, что медкарта находится на руках у пациента – клиника освобождается от своей обязанности.

Выдача медицинской карты на руки не предусмотрена законом. Медицинское учреждение имеет право при соответствующем заявлении предоставить либо выписку из медкарты, либо предоставить ее нотариально заверенную копию. Впрочем, не смотря на отсутствие норм, связанных с хранением медкарты пациентом непосредственно у себя, не исключается вероятность того, что в случае халатности лиц, работающих в клинике, пациент может получить медкарту на руки. Как правило, в дальнейшем такие обстоятельства фиксируются в акте происшествия, который в дальнейшем может пригодится в судебном разбирательстве.

Стоит помнить, что медицинская карта включена в перечень документов, содержащих врачебную тайну, так что ее копия или выписка из нее предоставляется только пациенту или непосредственно его законному представителю. Исключение предусматривается лишь для сотрудников органов следствия, прокуратуры и суда.

Оформление заявления

Как уже упоминалось, гражданин имеет право на получение лишь копии медицинской карты. Для ее получения нужно составить заявление. Четкой формы его заполнения не существует, заполняется оно в произвольной форме, однако ряд пунктов все же следует указать:

  • Имя главного врача, которому подается заявление;
  • ФИО заявителя, адрес его проживания;
  • Непосредственно само заявление. Сухо, без лишних эмоций, просто прошение о выдаче на руки нотариально заверенной копии в определенный срок. Желательно указать законодательно-нормативный акт, служащий основанием для выдачи медицинской карты на руки;
  • Указывается контактный номер, по которому вас могут уведомить в случае надлежащего оформления документов;
  • Текущая дата, подпись заявителя и его ФИО.

Читайте также: Заявление на халатность врача

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам 7 (499) 455-09-87, Вся Россия. Консультация - бесплатна!

Заполняя формы и отправляя данные Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и передачей пользовательских данных.
Наверх