Все мы рискуем получить медицинские услуги в некачественном виде. Как и в любых других правоотношениях, связанных с правом потребителя, медицинские учреждения должны оказывать услуги надлежащего качества, соответствующих договору и нормам, установленным в законодательстве (включая Гражданский кодекс). О том, как привлечь медицинскую организацию к ответственности за понесенный моральный или физический вред, составить заявление – далее в этой статье.
Общие положения
В понятие некачественной медицинской услуги входят ряд пунктов. Во-первых, медицинская помощь должна быть оказана своевременно. Во-вторых, методы лечения, устранения проблем должны быть выбраны сообразно болезни, травме. В-третьих, результат должен быть достигнут. Если все это было не соблюдено, медицинская услуга признается некачественной.
Стоит учитывать, что медицинские учреждения могут оформить бумаги таким образом, что по ним будет видно, что услуга выполнена качественно, даже если это не так.
При наличии добровольного медицинского страхования может быть произведена оценка медицинской помощи. Хотя в законодательстве данная процедура еще и не получила оформления, на практике она применяется (по принципу аналогии).
Срок исковой давности – год с момента получения сведений о некачественном оказании услуг.
Подавая ходатайство только лишь по поводу качества оказанной услуги – вы можете рассчитывать лишь на возмещение морального вреда.
Способы защиты своих прав
Спор можно решить одним из двух способов:
- Досудебный порядок. Проходит по одной из нескольких возможных форма: подача жалобы в медицинское учреждение, подача заявления в органы контроля, обращение в страховые организации. Претензия, как правило, составляется в свободной форме, но определенные сведения указать все же стоит обязательно. Соответствующие образцы вы можете найти в интернете. Обращение с жалобой рассматривается в срок до 10 дней. Такой вариант решения спора предпочтителен ввиду ее небольшой затратности и более быстрого разрешения конфликта.
- Судебный порядок. В том случае, если стороны не пришли к мирному урегулированию конфликта – защита прав происходит путем обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или нахождения медицинской организации, а также по месту составления договора. Согласно законодательству, суд не вправе отказать в рассмотрении заявления.
Составление искового заявления
Согласно образцу, в ходатайстве следует указать следующие пункты в обязательном порядке:
- Название суда, в которое подается заявление;
- ФИО заявителя, адрес его проживания;
- Наименование виновного лица, место его фактического нахождения;
- Сумма иска в рублях;
- Непосредственно само заявление. Сухо, без лишних эмоций идет максимально полное описание всех обстоятельств дела. Указывается, какая именно была произведена процедура. Желательно указать законодательно-нормативный акт, служащий основанием для предъявления претензий к ответчику;
- Приложить перечень доказательств. В их число входят копии квитанции об оплате медицинской услуги, медкарта или выписка из нее, чеки, подтверждающие дополнительные расходы на лечение, документы, подтверждающие нетрудоспособность и т.д. Чем больше у вас будет доказательств, тем больше шансов выиграть спор;
- Указание на то, какую сумму ответчик должен выплатить истцу за причинённый здоровью вред;
- Приложить квитанцию об оплате государственной пошлины;
- Текущая дата, подпись заявителя и его ФИО.
Читайте также: Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей