Консультации и защита прав пациента

Нарушение прав пациента

8Иногда люди попросту не знают свои права и обязанности, потому выходит так, что их права ущемляются. В том числе это происходит при посещении различных медицинских учреждений, тогда речь идёт о том, что происходит нарушение прав пациента. Это может быть сделано попросту неумышленно, по невнимательности или по досадному недоразумению – но это не отменяет факта того, что проблема произошла – потому необходимо защищать свои права и добиваться того, чтобы люди или организации, ответственные за такие нарушения, понесли соответствующую ответственность.

Основные виды нарушений прав

Права могут нарушаться различным образом, ситуации могут варьироваться, но чаще всего происходит следующее:

  • Человеку отказывают в медицинской помощи без каких-либо объективных причин. Это может быть как отказ в амбулаторной помощи, так и отказ в госпитализации и другое
  • При уходе за человеком происходили нарушения лечебного режима
  • Была предоставлена неверная информация о болезни, что могло стать причиной негативных последствий
  • Медицинская помощь, которую оказали человеку, была ненадлежащего качества
  • Были разглашены данные, которые были конфиденциальными и у которых человек имел право на неразглашение
  • При оказании помощи здоровью пациента или его жизни был оказан вред
  • За лечение была востребована плата, хотя объективных оснований на это не было
  • Медицинский персонал злоупотреблял своими правами и возможностями в целях собственной выгоды
  • Документация, касающаяся процесса лечения больного, была некорректным образом оформлена

Это лишь некоторые примеры, права могут быть нарушены и по другим причинам, включая косвенные и неоднозначные. Потому, при любой проблеме, нужно тотчас обращаться в организации, которые помогут защитить права пациента.

Кто защищает пациентов?

Если права нарушены, необходимо позаботиться об их защите. Есть сразу несколько организаций, в обязанности которых входит защита пациента. К ним относятся:

  • Региональное министерство здравоохранения
  • Администрация лечебного учреждения, ответственного за лечение
  • Страховая компания, в которой застрахован пациент, права которого подверглись ущемлению
  • Прокуратура и суд

Человек может самостоятельно отстаивать свои права, если ему 18 или более и он является дееспособным. За него может также действовать общество по защите прав потребителей или аналогичные ему виды учреждений. Если человек является несовершеннолетним или недееспособным, то его защита прав осуществляется его законными представителями. Но, кто бы ни занимался защитой прав, присутствие самого пострадавшего во время разбирательства является обязательным.

Важно помнить, что, хотя лица, достигшие 15-летнего возраста и могут самостоятельно принимать решение об оказании им медицинской помощи или отказе от неё – и даже могут ограничить предоставление медицинской информации об их состоянии здоровья родителям и другим законным представителям – но они не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав в суде, это могут делать только лишь их законные представители.

Также гражданин может, при составлении доверенности, обратиться за помощью к различным физическим и юридическим лицам, включая подразделения при региональных СМО. Они могут подать иск за человека, если он не захочет делать это самостоятельно.

Если правда оказывается на стороне пострадавшего, то тогда виноватая сторона понесёт наказание, которое сопоставимо уровню нарушения прав и ущербу, что был нанесён клиенту медицинского учреждения по этой причине. Это может быть дисциплинарная ответственность или, в более сложных случаях, гражданско-правовая ответственность.

Читайте также: Закон о правах пациентов

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 455-09-87, Вся Россия. Консультация - бесплатна!

Заполняя формы и отправляя данные Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и передачей пользовательских данных.
Наверх